Причина и основание возврата товара

Как произвести возврат товара по закону о защите прав потребителей

К сожалению, немногие предприниматели и потребители знакомы с Законом «О защите прав потребителей» (№ 2300-1 от 07.02.1992) . ведь правильное применение данного закона на практике, с одной стороны, защитит потребителя от нерадивых продавцов, а с другой стороны, поможет предпринимателю избежать ненужных финансовых потерь и исков от недовольных покупателей.

Для каждой из указанных выше групп оснований для возврата установлены свои сроки и порядок обращения потребителя, поэтому их стоит рассмотреть отдельно друг от друга. По общему правилу покупатель, в случае если купленный товар ему не подошел по каким-либо причинам, вправе возвратить товар продавцу в течение четырнадцати дней после покупки, не считая сам день покупки. соблюдение 14-дневного срока; сохранение товарного вида, ярлыков, этикеток; является непродовольственным; не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.

Права потребителя: все о возврате товара

куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или покупка не подошла по габаритам, размеру, цвету, весу.

В общем, вы не довольны совершенной покупкой.

Как вернуть деньги за товар? В какие сроки можно осуществить возврат товара? Как оказаться в рамках закона, требуя вернуть деньги за купленную бесполезную вещь?

Все нюансы и особенности возврата.

Не каждый потребитель знает, что некачественный и даже качественный, но неподходящий товар можно достаточно легко вернуть продавцу. Продавцы, заботясь о своей репутации, как правило, решают вопросы возврата товара мирным путем.

Апеллируя к законам, шансы на возврат у потребителя возрастают. Например, некачественный товар или с недостатками можно вернуть, сославшись на статью 18 Закона «О защите прав потребителей ».

Оформление возврата товаров и денег покупателю

Покупатель может вернуть вам или отказаться принять выполненную работу (предоставленные услуги), за которые ранее внёс предоплату или оплатил полную стоимость.

Нужно вернуть ему деньги. Но важно правильно оформить эту операцию: подготовить документы, подтверждающие возврат, и отразить сумму возврата в учётных данных.

письменного заявления, составленного в произвольной форме, в котором указаны причина возврата товара и информация о покупателе (паспортные данные для физлица, реквизиты, если покупатель — субъект предпринимательской деятельности); Если сумма, которую вы как продавец/поставщик должны вернуть покупателю, превышает 100 гривен, составляется акт о выдаче денег (п.

8 разд. III Порядка № 547 ). В документе нужно указать: Получив оплату/предоплату от покупателя или заказчика, предприниматели вносят эту сумму в книгу учёта доходов.

Возврат товара поставщику

Не знаете, как оформить возврат товара поставщику .

Наша статья посвящена описанию этого процесса и содержит конкретные рекомендации с учетом всех нюансов.

При закупке лучше не пренебрегать заключением договора, в котором вы пропишете все условия, в том числе и по возможному возврату товара поставщику. В этом случае вам не придется тратить время на обоснование претензий и получение денег обратно. В некоторых из этих случаев надо понимать, что возвращать товар, возможно, и не потребуется, если поставщик что-то может заменить, доукомплектовать, переупаковать.

Тут не нужна никакая бумажная волокита.

Но при других обстоятельствах надо знать, какими документами оформляется возврат товара поставщику. Знайте, что отказ покупателя принять товар по перечисленным в списке основаниям означает, что договор купли-продажи расторгнут.

Причина и основание возврата товара

Все мы слышали фразу «Покупатель всегда прав!». Вероятнее всего, знаем о существовании закона, созданного специально для защиты прав и интересов потребителей. Возможно, кто-то его даже читал, но при этом не каждый представ­ляет себе, как этот закон работает.

А на деле, если юридически грамотно защищать свои права как потребителя, то результатом могут стать не только возвращенные за некачественный товар денежные средства, но и компенсация морального вреда. Однако, к сожалению, российские покупатели чаще склонны выбрасывать только что купленные, но уже не пригодные в пищу продукты, чем предпринять минимальные попытки для восстановления своих прав.

Такая позиция абсолютно не оправданна.

В настоящее время все большее число продавцов признают законные права потребителей, если им об этих правах напомнить.