Претензия на качество товара от юридического лица

Претензия на качество товара от юридического лица

Досудебный порядок урегулирования претензий потребителей

© Ирина Соколова, руководитель аналитического управления Объединения потребителей России Часто случается, что у потребителя возникают претензии к качеству приобретенного товара (оказанной услуги или выполненной работы), а продавец (исполнитель и др.) отказывается реагировать на его устное обращение. В таких случаях, потребитель вправе сразу обратиться в суд, поскольку досудебное письменное обращение потребителя к продавцу (исполнителю и др.) не является обязательным требованием Закона «О защите прав потребителей». Но законодательство в этой части имеет некоторые исключения [1] и особенности, на которых необходимо остановиться подробнее. Прежде всего, это касается требования потребителя о возмещении морального вреда.

Профессиональная защита прав потребителей

профессиональная защита прав потребителей КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР

Если Вы приобрели – любой товар (от часов или молока до автомобиля или квартиры) — и обнаружили в нем недостаток, Вам следует совершить ряд простых действий с целью защиты своих прав.

Но для начала, следует разобраться, что такое «недостаток» товара. ведь именно при наличии недостатка потребитель праве отказаться от товара.

Какие действия следует совершить потребителю при обнаружении недостатка? 1. Фиксация недостатка (процедура доказывания). Если, к примеру, вскрыв упаковку в присутствии продавца Вы обнаружили недостаток, то об этом сразу же следует заявить продавцу, который заменит товар.

Как составить претензию на некачественный товар продавцу и поставщику

С некачественными товарами приходилось сталкиваться любому человеку.

Если речь идет о дорогой вещи, то имеет смысл предъявить претензию и получить полноценную замену или вернуть деньги.

Рассмотрим, когда и как претензию можно предъявить и как составить претензию на некачественный товар.

Здесь есть, как говорят в Одессе, две большие разницы: претензия покупателя продавцу и продавца поставщику. Самая большая из «разниц» – законодательная база, по которой предъявляется претензия. Претензия покупателя продавцу Юридическое вы лицо или физическое, приобрели товар за наличные или по безналичному расчету при покупке в розницу не имеет значения.

Защищаем свои права или как составить претензию на товар?

Претензии по качеству, комплектности или прочим параметрам — это одна из самых популярных тем, поскольку многие люди или компании ежедневно покупают те или иные продукты, которые направлены на решение самых разнообразных задач. В этой ситуации возможны два различных случая. Во-первых, когда продукт покупается физическим лицом или организацией для собственного пользования и, во-вторых, когда товар приобретается в коммерческих целях.

Чтобы ответить на вопрос, как составить претензию на товар, необходимо придерживаться следующих правил и рекомендаций, которые были выработаны не в теории юриспруденции, а благодаря анализу практики и особенно собственного опыта.

Возврат между юридическими лицами Товарно-денежные отношения между юридическими лицами, в том числе и правила возврата товаров, регулируются статьями Гражданского кодекса (главы 27–30). Согласно положениям ГК РФ возврат товара юридическим лицом другой организации возможен только в случае, когда поставщик явно не выполнил обязательства, указанные в контракте: не обеспечил качество, комплектность, надлежащую упаковку, сохранность товара и т. д. В гражданском законодательстве предусмотрен довольно сложный процесс и весьма ограниченные условия, на которых возможен возврат товара между юридическими лицами.

Процедура включает в себя и составления акта о ненадлежащем качестве продукции (некомплектности, недостаче), и согласование с продавцом/поставщиком вариантов действий.

Претензия на качество товара от юридического лица

ЧТО ТАКОЕ ПРЕТЕНЗИЯ ?

Претензии (от лат. praetensio — притязание) — 1) притязание, заявление права на обладание чем-либо; 2) заявление кредитора, покупателя, заказчика, клиента об уплате долга, возмещении убытков, устранении обнаруженных недостатков, неисправности в приобретенном товаре или выполненной работе; 3) требование кредитора к должнику о добровольном урегулировании спора, связанного с нарушением прав кредитора. Заявление претензии — официальное заявление физического или юридического лица о нарушении его прав, невыполнении принятых обязательств, поданное на имя стороны, допустившей нарушение, или в суд. Удовлетворение требований, претензий — выполнение требований, которые один из участников сделки, договора, соглашения правомерно предъявляет к другому.