Понятийный аппарат федеральных законов об основах тупистской деятельности

Понятийный аппарат федеральных законов об основах тупистской деятельности

Туризм в РФ: правовое регулирование

В соответствии с базовым законом о туризме туристская представляет собой туроператорскую и турагентскую деятельность, а также иную деятельность по организации путешествий. Это позволяет выделить три составляющих туристской:

  • иная по организации путешествий.
  • турагентская деятельность;
  • туроператорская;

Отметим мнение Д.П. Стригуновой, которая критически оценивает применение законодателем формулировки «иная деятельность по организации путешествий». Во-первых, автор делает вывод, что речь должна идти об «организации туристских путешествий», а лицом, выступающим в роли их организатора, является туроператор.

«Однако под туристской деятельностью следует понимать не только деятельность туроператоров, но и турагентов, которые выступают специализированными субъектами предпринимательской в сфере туризма»

.

Федеральный закон от 24 ноября 1996 г

. N 132-ФЗ

«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

(с изменениями и дополнениями) Определяются такие понятия, как туризм, тур, туристская путевка и т.п.

В качестве туристской деятельности рассматривается туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

Закон устанавливает права и обязанности туриста во время совершения путешествия. Установлены правила обеспечения безопасности туризма.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

. N 132-ФЗ

«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 3 декабря 1996 г.

Туристический бизнес Санкт-Петербурга

27 апреля в Новосибирске состоялся круглый стол «Меняем правила», организованный Региональным информационно-аналитическим центром STI. Предлагаем вашему вниманию стенограмму выступления спикеров мероприятия и основных моментов состоявшейся на круглом столе дискуссии.

С 1996 года мы живем по закону «Об основах туристской деятельности».

Самой слабой частью ФЗ является понятийный аппарат. Туризм — слишком сложная и неоднородная отрасль, закону, на мой взгляд, не удалось охватить весь туризм даже в понятиях. Но закон претендует на отраслевой, а, значит, должен максимально соответствовать потребностям участников отрасли.

Закон об основах туристской деятельности в РФ23871

Закон об основах туристской деятельности в РФ 23871 14 ноября 1996 года В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: туристская — туроператорская и турагентская, а также иная деятельность по организации путешествий; туризм внутренний — путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации; туризм выездной — путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну; туризм въездной — путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации; туризм социальный — путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды; туризм самодеятельный — путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно; туристские ресурсы — природные, исторические, социально — культурные объекты, включающие объекты показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил; тур — комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов — переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия; туристский продукт — право на тур, предназначенное для реализации туристу; туроператорская деятельность — по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — туроператор); турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — турагент); туристский ваучер — документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.