Оценка эффективности налоговой политики

Оценка эффективности налоговой политики

Оценка эффективности налоговой политики

2.2. Методы оценки эффективности налоговой политики набор количественных показателей, характеризующих состояние системы на определенный момент времени; — критерии, позволяющие давать качественную оценку наблюдаемым сдвигам в системе проводимой налоговой политики. Количественная характеристика налоговой политики может быть дана на основе двух групп показателей.

К первой относятся универсальные базовые показатели состояния системы. «налогоплательщики» — характеризует динамику и изменение структуры налогоплательщиков, в том числе процессы постановки на учет и снятия с него; — «налоговые платежи» — характеризует поступление платежей по основным видам налогов и уровням бюджетов в региональном и отраслевом разрезах; — «задолженность» — характеризует налоговую задолженность по основным видам налогов и уровням бюджетов в региональном и отраслевом разрезах; — «налоги и бюджет» — характеризует пропорции между налоговыми доходами, доходами бюджета и его расходами, в том числе по регионам; — «налоговые льготы» — характеризует «налоговые расходы» государства по основным видам налогов и уровням бюджетов, в том числе в региональном разрезе; — «налоговый контроль» — характеризует работу контрольных органов: численность работников и расходы на их содержание, количество проверок и их результаты, доначисленные суммы, оспариваемые суммы, возврат и т.п.; — Вторая группа показателей — специальная.

Оценка эффективности налоговой политики фирмы

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ФИРМЫ — выбор правильного юридического адреса предприятия и его организационно-правовой формы; — выверенную тактику работы с территориальной налоговой инспекцией; — следование налоговому законодательству; — оперативное реагирование на изменения в налоговом законодательстве; — поиск информации о предстоящих изменениях в налоговом законодательстве; — поиск различных форм льгот; — управление налогооблагаемой базой; — выбор наиболее выгодных форм хозяйственных договоров и расчетов; — учет рисков и финансовых потерь; — поиск направлений деятельности, в минимальной степени облагаемых налогами; — оптимальное размещение инвестиций, активов и прибыли; — повышение квалификации финансовых менеджеров, которые определяют налоговую политику, и т.д. Это формирование строится на следующих основных принципах:

Оценка эффективности и способы оптимизации корпоративной налоговой политики

. Влияние налогов на финансовые результаты компании.

Логика формирования финансового результата при различных налоговых режимах. Влияние налогов на финансовые результаты работы организации на рисунке 3 выше.

Существует 4 режима уплаты налогов: Специальные режимы 2. Упрощенная система налогообложения (УСН).

2.2. Методы оценки эффективности политики набор количественных показателей, характеризующих состояние системы на определенный момент времени; — критерии, позволяющие давать качественную оценку наблюдаемым сдвигам в системе проводимой политики. Количественная характеристика налоговой политики может быть дана на основе двух групп показателей.

К первой относятся универсальные базовые показатели состояния системы. «налогоплательщики» — характеризует динамику и изменение структуры налогоплательщиков, в том числе процессы постановки на учет и снятия с него; — «налоговые платежи» — характеризует поступление платежей по основным видам налогов и уровням бюджетов в региональном и отраслевом разрезах; — «задолженность» — характеризует задолженность по основным видам налогов и уровням бюджетов в региональном и отраслевом разрезах; — «налоги и бюджет» — характеризует пропорции между налоговыми доходами, доходами бюджета и его расходами, в том числе по регионам; — «налоговые льготы» — характеризует «налоговые расходы» государства по основным видам налогов и уровням бюджетов, в том числе в региональном разрезе; — «налоговый контроль» — характеризует работу контрольных органов: численность работников и расходы на их содержание, количество проверок и их результаты, доначисленные суммы, оспариваемые суммы, возврат и т.п.; — Вторая группа показателей — специальная.